Плaтьe Лapиcы, зa кoтopoe Кapaндышeв тopгoвaлcя c мoдиcткoй. Пoчeму бecпpидaнницe был нужeн Кнуpoв?
Плaтьe Лapиcы, зa кoтopoe Кapaндышeв тopгoвaлcя c мoдиcткoй. Пoчeму бecпpидaнницe был нужeн Кнуpoв?
Это чудесное платье стоило 50 рублей. Модистка накинула десятку, потому что кружева подвернулись брюссельские и Лариса Дмитриевна проявила фантазию. Карандышев всполошился…
Но позвольте! 60 рублей за такое платье – это вовсе не дорого. Оно, конечно, не бальное, чтобы за него выложить 200-300 р., но всё же очень нарядное и сложной работы. В Петербурге дороже бы обошлось, это в провинции богатых клиентов мало.
Однако для Карандышева это дорого. И Кнуров резонно замечает: «Но вот что глупо… Он не подумал, как и чем ему жить с такой женой».
«Жестокий романс». Кнуров во время разговора с Харитой Игнатьевной.
Карандышев и впрямь не подумал. Он хочет, чтобы его жена «заблестела», и говорит, что ничего не пожалеет для этого.
Здесь явный разрыв между реальностью и воображением Карандышева.
Как он может «ничего не пожалеть», если у него ничего нет?
А ведь таких платьев нужно не одно и не пять. Не может же Лариса одеваться, как гувернантка. Или хуже – как горничная.
Но Карандышев не понимает.
А Лариса не понимает того, что не сможет жить с таким мужем.
«Что за вздор? – говорил Кнуров, узнав о помолвке Ларисы. – Не пара они, Василь Данилыч».
И далее прибавляет:
«Ах, бедная девушка. В нищенской обстановке да ещё за дураком мужем она или опошлится, или погибнет».
Карандышев беден. Да ещё и болезненно самолюбив, ревнив и любит пускать пыль в глаза другим.
Казалось бы, что хуже?
Только одно – физическое отвращение к человеку.
В фильме очень тонко показано, что Лариса испытывает такое отвращение к Карандышеву. Она норовит выскользнуть, когда он пытается её обнять и поцеловать, перевести разговор на другое…
Лариса – девушка. И пока не осознает своего отвращения к жениху как к мужчине. Но с началом семейной жизни это осознание придёт.
И тогда ей останется только одно: бежать к Кнурову.
Так бы всё и случилось. И не было бы трагедий. Но чёрт принёс в город Паратова в самый неподходящий момент…
«Жестокий романс». Лариса на пароходе.
Почему обошлось бы без трагедий?
Положение содержанки богатого, щедрого человека не было ужасным в то время. Таких женщины было очень много.
Кнуров дал бы Ларисе солидное обеспечение. Устроил бы её развод с Карандышевым. И когда-нибудь Лариса вышла бы замуж. Даже за Паратова могла выйти, если бы его погнала жена за измены.
Ну и что, что бывшая содержанка? У такой женщины с капиталом было гораздо больше шансов найти жениха, чем у честной девушки-бесприданницы. И в обществе приняли бы. Брак всё покрывает! Анну Каренину осуждали не за то, что бросила мужа и сына, а за то, что не выбила с мужа развода и не вышла за Вронского.
Это было циничное время. Хочешь выжить и не пойти ко дну – принимай правила игры.
«Жестокий романс». Лариса и Кнуров в конце фильма.
Голубое платье Ларисы…
Когда я смотрю на него, вспоминаю вот это:
«Всех женщин мира собрали вместе, взяли у них лучшее,
Получили экстракт, из него сделали тебя.
Вот отчего ты такая. Квинтэссенция женщины».
Саша Кругосветов. («Лирическая тетрадь» из книги «Пора домой»).
Лариса в этом наряде и впрямь как квинтэссенция женщины.
А её платье – квинтэссенция красивых нарядов, от которых взяли всё лучшее, чтобы сделать одно, идеальное.
Вот похожие платья на модных картинках:
Нарядные платья, 1880 год.
Вечернее и дневное платья, 1880 год.
Но платье Ларисы лучше!
На юбке её наряда – косая драпировка, она смотрится изящней прямой. И ещё – прелестная драпировка по вертикальным швам.
Бальное платье, 1877 год.
Рукава платья Ларисы присобраны в складки, которые назывались буфами. Они гармонируют с похожими складками юбки.
А какая отделка декольте, какая чудесная бархотка!
Женщина с утончённым вкусом… Какая уж там «честная бедность».
0 коммент.: