"Моя мама дожила до 97 лет": музыкант Михаил Казиник о простом рецепте долголетия
"Моя мама дожила до 97 лет": музыкант Михаил Казиник о простом рецепте долголетия
Попалось мне на глаза интервью 69-летнего музыканта Михаила Семеновича Казиника, в котором он рассказал о матери, о том, как она проживала свою старость.
В его словах было столько тепла и любви, что они восхитили меня, заставили прослезиться. Мне захотелось поделиться с вами этой историей, а еще - рецептом долголетия.
Семья Михаила Семеновича всю жизнь прожила в Минске. Мальчик играл на скрипке с 6 лет, окончил консерваторию, подавал большие надежды: ездил по всему СССР с концертами.
Сам Хрущов говорил об этом юноше: "Наш будущий Робертино Лоретти". После развала Союза перебрался в Стокгольм, шведы высоко оценили его талант. Родители остались жить в Белоруссии.
Когда не стало отца Михаила, он принял решение забрать мать к себе, в Швецию, получил все необходимые для этого разрешения. 73-летняя женщина поселилась в Европе, ей выделили отдельную квартиру, назначили пенсию. Вскоре на ее адрес пришло письмо-приглашение: изучать в местной школе шведский язык.
"А я не опозорюсь там?" - спросила женщина своего сына.
Он ответил ей с улыбкой: "Нет, конечно. Ты в школе училась на пятерки, и там будешь круглой отличницей".
Мать пришла в школу, а там - большинство ее ровесников, а есть и те, кому хорошо за 80. И все эти люди учат язык, чтобы иметь возможность разговаривать, общаться. Никому и в голову не приходит, что 80 лет - уже поздно. Что это возраст дожития.
Мама быстро обрела друзей. 20 лет они дружили, писали совместную книгу, ездили в Израиль, в соседние страны Европы. Из этого класса 3/4 живы. Многим от 95 до 103 лет. Мамы не стало в 97.
Казиник говорит:
В определенном возрасте человек получает парадигму: жизнь кончена, впереди только болезнь, темнота и смерть. Никому не нужны ни мои мысли, ни мои идеи, ни мои стихи, ни музыка, я заброшен всеми. Мне нужно дожить.
Человек — это не только тело, это дух. Когда тело сильнее духа, тогда оно уходит на дожитие. Когда дух сильнее тела, то смеется над телом: «Сколько тебе — 80 или 90?»Нисколько, я учу испанский язык. Я влюбился! В молоденькую совсем, 65 лет, надо же было дожить до 80 лет и влюбиться по-настоящему. Я думал, что то любовь, а это была дружба.И вот тут начинается чудо. Как только вы перепрограммируете мозг, у вас отменяется смерть. У вас отменяется старость. Вы перестаете стареть.
В нашей стране люди с нетерпением ждут наступления пенсионного возраста, чтобы уйти с работы, которая успевает порядком надоесть и помотать нервы, чтобы быть предоставленным самому себе. И, перепрыгнув через этот барьер, находятся в растерянности: а чем заниматься дальше? Телевизор смотреть, с соседями разговаривать?
Человек не понимает, как использовать свою свободу, чем ее наполнять. И гордая мысль о том, что он, наконец-то заслужил пенсию, сменяется мыслью, что он теперь никому не нужен. Снижается физическая и умственная активность. Человек теряет вкус к жизни, начинает чаще болеть.
Казиник предлагает не хандрить, а использовать это время с пользой:
Вокруг вас теперь другой мир. Отбросьте все, что было связано с нудной монотонной работой. Теперь вы получили счастливые годы, пусть пять, десять, пятнадцать, двадцать лет. Живите, и вы не заболеете.Самое главное — это любовь к себе. Чем старше, тем больше люби себя.
Казиник советует подпитывать душу впечатлениями от музыки, литературы, кинематографа. Как только человек научится видеть, слышать, понимать, чувствовать что-то новое и неизведанное, его жизнь продлевается автоматически.
Попробуйте себя в новом - говорит Казиник. Попробуйте пошутить, порисовать, прочитать кому-то стихи вслух, с выражением, смейтесь во весь голос, удивляйтесь. Старость - это неумение удивляться. Как только вы начнете говорить о том, что в мире нет ничего нового и интересного, люди глупые, молодежь не такая, все, это старость.
Не позволяйте своему телу с его недугами, цифрам в паспорте, критике и косым взглядам со стороны взять верх над вами. Душа живет бесконечно. Вот и вы живите и наслаждайтесь жизнью!
0 коммент.: