Притча о том, как доброму человеку надо поступать с людьми, которые пpичиняют eму вpeд и злo
Притча о том, как доброму человеку надо поступать с людьми, которые пpичиняют eму вpeд и злo
Когда мы читаем сказки, то привыкли к тому, что в них добро побеждает зло. Но как же часто в жизни бывает совсем наоборот: негодяи радуются и живут хорошо, а добрые люди страдают и вынуждены им подчиняться.
"Где же справедливость?" - вопрошают те, чьё терпение подходит к концу. А справедливость никуда и не уходила, ведь человек сам кузнец своей судьбы. И эти добрые люди тоже несут часть ответственности за то, что с ними плохо поступают.
И о том, как изменить этот неправильный расклад, будет следующая притча.
Притча
Несколько буддийских монахов шли ночью мимо реки. Ночь была безлунная, звёзд на небе тоже было мало, поэтому монахи с трудом видели дорогу перед собой и шагали медленно и осторожно.
В этой реке водились крокодилы, о чём эти монахи не знали. И один крокодил как раз отдыхал у самого берега. Конечно, в такой кромешной темноте монахи подумали, что это просто бревно, которое принесло сюда волной. И когда они проходили мимо этого "бревна", оно неожиданно бросилось на одного из монахов и схватило его за руку.
Внезапность этой ситуации застала остальных монахов врасплох, и они просто стояли как вкопанные, взирая на то, как крокодил мучает их товарища. Но всё-таки был среди монахов один человек, который не потерял самообладания. Он без промедления кинулся к крокодилу и стал его лупить изо всех сил своим посохом по голове, телу и лапам.
Сыпавшиеся градом удары заставили крокодила выпустить из пасти руку и отступить назад. После этого монах помог раненому товарищу добраться до безопасного места, а крокодил, получив такой рьяный отпор, понял, что этой ночью ему не удастся ничем поживиться, и стал уползать подальше от этого берега.
Когда пострадавший монах пришёл в себя, он обратился к своему спасителю:
- Если бы не ты, то эта ночь, наверное, стала для меня последней. По крайней мере, я бы точно остался без руки. Я благодарю тебя за спасение, но тебе не надо было вмешиваться в эту ситуацию. Я должен был принять судьбу и таким способом отработать свою карму, а ты спас меня, и теперь тебе придётся разделить эту карму со мной.
Его спаситель ответил ему:
- Даже если ты и прав, то пусть уж лучше это будет из-за ситуации, в которой я дал достойный отпор злу, чем из-за того, что проявил страх, малодушие и слабость.
Пострадавший монах устыдился своей трусости и глупости, и ещё раз поблагодарил товарища за своё спасение.
Вывод
У хороших людей есть всё, чтобы сопротивляться злодеям. Но часто они утешают и сдерживают себя высокопарными сентенциями о карме, о совести, о приличиях и нравственности и так далее. А негодяи этим пользуются и творят свои тёмные дела.
Но всегда надо помнить, что у каждой розы обязательно должны быть и шипы, и эти шипы надо использовать, когда это необходимо. Ведь бесполезно общаться на языке любви и цветов с теми, кто понимает лишь язык шипов.
0 коммент.: