4 психологических причины, по которым вы не привлекаете успех в свою жизнь

08:19 AR Ka 0 Comments




4 психологических причины, по которым вы не привлекаете успех в свою жизнь

«Вы всегда привлекаете в свою жизнь людей, идеи и ресурсы, находящиеся в гармонии с доминирующими в вашем сознании мыслями», — Брайан Трейси.

Несколько лет назад, когда в один жаркий летний денек я расслабленно лежал в гамаке, подруга протянула мне книгу-бестселлер Ронды Берн о личностном развитии «Секрет», сказав, что мне определенно стоит ее прочесть.

Когда читал в эту книгу, то испытал сильнейшее раздражение. «Как кто-то может верить в этот бред?» — спросил подругу. На что она ответила мне, что эту книгу прочли миллионы людей (включая ее саму), и она оказала огромное влияние на их жизни.

Ключевой идеей «Секрета» является так называемый «Закон притяжения», суть которого очень проста: подобное притягивает подобное. Мол, когда вы желаете чего-то по-настоящему, космические силы приходят в движение, и рано или поздно материализуют то, что вы желаете, в вашей жизни. Но вы же понимаете, что я не мог поверить во все это просто так — ведь, как-никак, мне не чужда наука, а все мы отлично знаем, что в науке нет места для великих космических сил притяжения (за исключением разве что гравитации).

Именно поэтому я решил разобраться во всем подробнее.

Так что же такое «Закон притяжения»?

«Вы всегда привлекаете в свою жизнь людей, идеи и ресурсы, находящиеся в гармонии с доминирующими в вашем сознании мыслями», — Брайан Трейси.

Знаменитый тренер по продажам и личностному развитию Брайан Трейси является одним из самых известных сторонников Закона притяжения. После изучения философии, религии, психологии, духовных практик и принципов достижения успеха на протяжении последних 20 лет он говорит об этом законе следующее:

«Закон притяжения является одним из самых древних Вселенских законов, известных человечеству, и если использовать его должным образом, он невероятно силен».

Но этих слов мне было недостаточно, так как они совершенно не объясняли, как этот закон работает.

В книге «Ты не так умен» Дэвид Макрэйни пишет о том, как мы создаем личное представление о том, как устроен этот мир. Убеждения, которым полон наш мозг, способны очень сильно исказить наше восприятие реальности.

Убеждения, которыми во множестве обзаводится каждый человек, на самом деле являются средством, с помощью мозг минимизирует затраты энергии на мышление и быстрее обрабатывает поступающую в него информацию. Однако за это ускорение работы нужно платить – убеждения выступают своего рода фильтром, отсекающим источники информации, объективную истину и даже очевидные факты, если они не соответствуют этим убеждениям (неважно, правдивы они или нет).

Из-за этих «фильтров», которые в том или ином виде присутствуют в сознании каждого человека, мы практически никогда не видим мир таким, какой он есть на самом деле. Не можем взглянуть ни на одну ситуацию так, чтобы на наш взгляд не воздействовало наше эго, опыт и эмоции. Мы отфильтровываем поступающую в сознание информацию о внешнем мире через систему наших убеждений и видим лишь то, что хотим видеть. Но почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, я принял Закон притяжения как факт. Для того, чтобы он работал, мы должны верить, что действительно можем привлечь что-то в нашу жизнь, всего лишь пожелав этого по-настоящему.

1. Подтверждающее убеждение

Когда мы ищем новую информацию, то, как правило, останавливаемся на той, которая подтверждает то, что мы считаем истинным. При этом считаем менее значимыми, а то и вовсе игнорируем те свидетельства, которые не соответствуют нашим убеждениям.

Если вы верите, что способны воплотить что-то в свою жизнь, всего лишь пожелав об этом, вы непременно найдете свидетельства, подтверждающие это. Если вы верите, что кто-то пришел в вашу жизнь, чтобы помочь, то, скорее всего, найдете способы, которыми этот человек сможет это сделать.

2. Логическая ошибка техасского стрелка/Апофения

«Логическая ошибка техасского стрелка» звучит следующим образом: представьте, что техасский стрелок стреляет в стену сарая несколько сотен раз. После этого он смотрит, куда попало большинство пуль и рисует вокруг этого места мишень. А далее убеждает себя в том, что он замечательный стрелок, и с самого начала целился именно туда. Другими словами, когда мы видим несколько случайный совпадений, мы зачастую рисуем вокруг них мишень и игнорируем все остальные события.

Приведу вам один пример из собственной жизни: мою маму зовут Рахель, а отца Филипп. Маму моего близкого друга тоже зовут Рахель, а его папу… правильно, Филипп. При всем этом мы росли в одной деревушке, в которой живет около 800 человек, куда родители переехали из разных концов страны еще до нашего рождения.

На первый взгляд, это может показаться странным и невероятным совпадением… Если не обращать внимание на то, что мы с другом примерно одного возраста – а значит, наши родители тоже. Когда они родились, Рахель и Филипп были очень популярными именами, и они всегда хотели растить детей в тихом и спокойном месте, под определение которого наша деревушка подходила как нельзя лучше.

С «Логической ошибкой техасского стрелка» тесно связана Апофения, искажение восприятия, в результате которого мы наделяем значением случайные события. К примеру, представьте, что вы обсуждаете с другом «Звездные Войны». И тем же вечером, решив что-то посмотреть по телевизору, вы включаете случайный канал, на котором — вот сюрприз! — идут «Звездные Войны». «Невероятно! Какова вероятность такого совпадения?» — думаете вы, посчитав, что в события вмешалась какая-то космическая сила, решившая порадовать любимым фильмом.

Апофения в сочетании с подтверждающим убеждением заставляет нас придавать какое-то особое значение многим совершенно случайным событиям — хотя на самом деле это значение придают им всего лишь наши логические фильтры убеждений.

3. Самоисполняющееся пророчество/Поведенческое подтверждение

Знали ли вы, что наши ожидания напрямую влияют на то, что мы получаем? Мы ожидаем определенного исхода некоторых событий и заранее придаем им эмоциональную окраску задолго до того, как они произойдут. «Это будет ужасно» — говорим мы себе перед походом вместе с сестрой в веганский ресторан и уходим оттуда голодными и злыми… Но это происходит лишь потому, что все время, пока туда ехали, мы убеждали себя в том, что все будет жутко невкусно.

А теперь подумайте о вашей повседневной жизни. Когда вы встаете поутру и думаете «Сегодня будет ужасный день»… Как часто вы оказываетесь правы? А как насчет дней, когда утром вы говорите себе «Сегодня мой день, и все пройдет просто замечательно»? Как проходят такие дни? Не правда ли, они оказываются именно такими, какими вы ожидали их увидеть? Такими, какими вы их себе напророчили?

Примерно так же работает и поведенческое подтверждение. Этим термином называют те случаи, когда люди ведут себя именно так, как мы от них ожидаем. К примеру, если ожидаем, что какой-то человек будет вести себя с нами грубо, мы можем подсознательно начать вести себя грубо с ним — чтобы противостоять ожидаемой грубости. Естественно, что в большинстве случаев это вызывает ответную грубость, и мы укрепляемся в мнении, что были правы с самого начала.

Поступая подобным образом, мы создаем именно тот исход событий, которого сознательно или подсознательно ожидаем. И как только вы начнете видеть в людях лишь хорошее и ожидать позитивного исхода от любой ситуации, вы удивитесь, насколько часто будете правы.

4. Феномен Баадера-Майнхофа/Избирательное внимание

Наше внимание избирательно по самой своей природе – мы попросту не можем усвоить всю информацию, которая обрушивается на нас каждый день. Поэтому мозг попросту игнорирует большую часть того, что происходит с нами и вокруг нас. Вспомните, что вы замечаете вокруг себя, когда вы ведете машину, если только не будете специально на этом концентрироваться? Потенциальные источники опасности, музыка в магнитоле, ваш пункт назначения, да, пожалуй, мысли об ужине, если вы голодны – вот и все. А все остальное для вас в это время словно не существует.

И это происходит далеко не только тогда, когда мы за рулем. Как правило, мы попросту игнорируем все, что не имеет прямого отношения к тому, о чем мы думаем в данный момент, чтобы более эффективно сосредоточить ресурсы на том, что считаем важным.

Вспомните вот о чем: когда вы ищете отношения, как много влюбленных парочек вы встречаете на своем пути? Вам кажется, что они повсюду, но стоит найти себе пару, и они исчезают, словно по волшебству, превращаясь просто в людей. Когда вы ведете машину, то знаете, какого цвета машины, движущиеся в потоке вместе с вами, но замечаете вы эти цвета лишь тогда, когда думаете о них.

Феномен Баадера-Майнхофа также основан на избирательном восприятии — этим термином называется искажение восприятия, которое происходит, когда мы узнаем новое слово, и внезапно начинаем его видеть повсюду. Наш мозг ставит на первое место недавно полученную информацию и начинает искать ее включения в окружающем мире.

Две ключевые вещи, которые нам стоит вынести из этого пункта, это зависимость и новизна. Если вы будете держать свои цели на переднем краю ваших мыслей и как можно чаще о них думать, вы найдете куда больше способов их достичь (и эти способы будут куда эффективнее).

***

Итак, мое исследование привело к выводу о том, что Закон притяжения действительно работает, хоть и не совсем так, как описывалось в той книге. На самом деле он основан на фильтрах восприятия, которые мы сами выстраиваем в собственном сознании. Наш мозг постоянно использует эти фильтры, так как без них он неспособен обрабатывать большие объемы информации.

Используйте эти четыре совета для того, чтобы заставить фильтры восприятия сознания работать на вас, а не против вас:

Зависимость и новизна: держите ваши цели на переднем краю сознания, чтобы они всегда были на первом месте в списке приоритетов вашего мозга.

Всегда предполагайте, что ситуации, в которые вы попадаете, разрешатся позитивным образом.

Лишь от вас зависит, какое значение вы придадите случайным событиям, и будете ли вы делать это вообще. Помните об этом.

Мы ищем информацию, соответствующую нашим убеждениям. Измените свои убеждения — и вы полностью измените взгляд на мир.

0 коммент.: