1 личное правило успеха, которого всегда придерживается сам Уоррен Баффет

08:26 AR Ka 0 Comments




1 личное правило успеха, которого всегда придерживается сам Уоррен Баффет

Вряд ли простая житейская мудрость Уоррена Баффета покажется вам гениальной на первый взгляд… но если присмотреться к ней повнимательнее, вы поймете, что на самом деле это так и есть.

Как избавиться от того, что не дает вам реализовать ваш полный потенциал. Вряд ли простая житейская мудрость Уоррена Баффета покажется вам гениальной на первый взгляд… но если присмотреться к ней повнимательнее, вы поймете, что на самом деле это так и есть. Вы наверняка слышали об Уоррене Баффете. Исполнительному директору инвестиционной фирмы «Berkshire Hathaway» уже почти девяносто лет, но он до сих пор не утратил деловой хватки, и охотно делится со своими слушателями правилами удачных инвестиций и успешной жизни, которые для него не раз и не два доказывали свою состоятельность.

Если мы не просто прочтем эти правила, но позволим им стать частью нашей собственной души, мы рано или поздно непременно используем их для того, чтобы полностью преобразить собственные жизни. Кстати, одно из правил жизни по Уоррену Баффету весьма простое и недвусмысленное: Избавьтесь от своего негативного поведения.

Большинство из нас либо знает, что удерживает нас на месте и не дает нам достигнуть нашего полного потенциала, либо чувствует это, и Баффет не стесняется в словах и выражениях, когда говорит о необходимости победить свою худшую сторону личности:

«Я часто вижу людей, чье поведение ведет к саморазрушению, людей, которые чувствуют себя плененными им, и не видят возможности вырваться».

Это серьезная проблема, но, как считает сам Баффет, решить ее довольно просто. Он посоветовал студентам Университета Флориды усваивать и практиковать хорошие привычки как можно раньше, пока не станет слишком поздно. Вот как он говорит об этом сам:

«В вашем возрасте вы способны избавиться от плохой привычки с куда большей легкостью, чем в моем, и это нужно сделать, потому что большая часть нашего поведения основана на привычках. Зачастую сковывающие нас цепи привычек оказываются слишком легкими, чтобы быть ощутимыми, пока не становятся слишком тяжелыми и прочными, чтобы их разорвать».

Конечно, если вам лишь слегка за 20, вам куда проще отказаться от дурных привычек, чем если вам исполнилось 50 или 60. Но сколько бы лет вам ни было, вам не добиться настоящего успеха, пока вы не избавитесь от своих наиболее негативных и разрушительных привычек.

От каких дурных привычек нужно избавляться в первую очередь

Когда мы были детьми, родители часто говорили нам что-то вроде: Не говори с набитым ртом, если зеваешь, прикрывай рот рукой, и перестань драться со своим братом. Тогда у нас было множество дурных привычек, но возможно, это изменилось, когда мы стали взрослыми мальчиками и девочками?

Это вряд ли. Конечно, мы уже не бьем других детей совочком по голове в песочнице, но когда мы выросли, то усвоили множество негативных шаблонов поведения окружающих, которые мы, увы, привыкли воспринимать в качестве нормы, и которые стоят непреодолимой стеной на нашей дороге к успеху. Итак, вот пять основных дурных привычек, от которых вам стоит избавиться как можно быстрее.

1. Привычка сплетничать на рабочем месте

Сплетни расходятся тихо и незаметно, и большинство работающих людей не замечают того, как они расходятся в коллективе, даже когда являются их источником.

Слухи и сплетни далеко не всегда являются невинными, ведь зачастую люди используют их для того, чтобы попытаться отбелить собственную репутацию или добиться каких-то своих целей за счет собственных коллег. И все же… все же зачастую нам так трудно удержаться от соблазна выслушать сочную, свежую и горячую сплетню, и (в особенности для тех, кто пристрастился к сплетням) удержать ее при себе после того, как мы ее услышали.

И когда слухи и сплетни пропитывают кабинеты и рабочие пространства организации до такой степени, что сама атмосфера в ней становится дурно пахнущей и токсичной, это ведет к крайне неприятным последствиям:

Взаимное уважение и доверие между сотрудниками мало-помалу падает до критического значения.

Постоянные ссоры и неприязненные отношения негативно влияют на работоспособность и продуктивность.

Сотрудники становятся раздражительными и некоммуникабельными.

Сотрудники начинают выбирать стороны в конфликтах, что ведет к расколу в коллективе.

Не выдержавшие токсичной атмосферы сотрудники зачастую уходят, и организация теряет талантливых людей.

Какой из всего этого стоит сделать вывод? Не сплетничайте и не распространяйте чужие сплетни. Минутное удовольствие не стоит последствий, которые оно может принести.

2. Привычка управлять людьми с помощью страха

Если вы хотите, чтобы подчиненная вам команда или организация была коллективом талантливых и мотивированных людей, слезьте с белого коня, снимите белый плащ аристократа и перестаньте вселять страх в умы и сердца подчиненных.

Это прежде всего означает, что вы, как лидер, должны дать им свободу для экспериментов, самосовершенствования, испытания пределов собственных возможностей и… совершения ошибок. Подобный подход приводит к возникновению в подчиненном коллективе невероятно сильной мотивации к успеху, и позволяет возглавляемой вами команде добиться замечательных результатов.

Когда руководство компании не зациклено на жестком контроле, а вместо этого поощряет автономию и воспитывает в коллективе коллективную мудрость и ответственность, с компанией происходят замечательные вещи, среди которых определенно есть финансовый рост и успешность.

3. Привычка говорить, а не слушать

Эффективное общение вовсе не ограничивается умением красиво говорить и воодушевлять слушателей своими словами — люди, которые действительно умеют общаться с окружающими, интуитивно вслушиваются в то, что они рассказывают, не стесняются задавать вопросы, и просеивают сказанными собеседником слова в поисках глубины, смысла и понимания.

4. Привычка лгать

Сама по себе ложь — замечательная психологическая загадка. Когда я решил выяснить, что ученые думают относительно причин, по которым люди лгут, то, как правило, все сводится к двум основным причинам:

Иногда люди лгут по каким-то собственным причинам, имеющим отношение к ним, и только к ним;

Порою же они делают это потому, что в вас есть что-то такое, что «соблазняет» их на ложь.

Не принимайте вторую причину слишком близко к сердцу. Ложь ваших коллег может быть вызвана не только вашими худшими, но и лучшими качествами (скажем, искренностью и склонностью доверять другим людям). Но, если честно, худшая и чернейшая ложь со стороны других людей зачастую вызывается именно вашими худшими качествами. Люди говорят себе, что, мол раз он такой плохой человек, то и солгать ему не грех.

В замечательной статье Юдиджита Бхаттачаржи, опубликованной в «National Geographic» и озаглавленной «Почему мы лжем: Научные причины, стоящие за ложью и обманом» он написал кое-что, способное заставить задуматься любого человека:

«Как оказалось, большинство из нас весьма умелые лжецы. Мы лжем с легкостью, как в большом, так и в малом, лжем незнакомцам, коллегам, друзьям и любимым. Наша способность вести себя нечестно является столь же незыблемой основой нашей личности, как наша потребность доверять окружающим, которая, как это ни иронично, мешает нам распознавать ложь в других людях. Умение лгать вплетено в саму ткань нашего существования, вплетено настолько, что, пожалуй, можно сказать, что лгать — значит быть человеком».

И раз уж лгать — значит быть человеком, вы можете поставить все, что угодно, на то, что это весьма часто происходит и в вашей фирме или организации. И чтобы противостоять проблеме лжи и обмана вы должны знать о причинах, по которым люди могут вам лгать — лишь так вы сможете защитить себя от последствий лжи.

5. Привычка быть непоследовательными и неуверенными в себе

Итак, мы дошли до того, чего, увы, недостает очень многим людям для того, чтобы добиться успеха — целостности личности, последовательности и уверенности в себе. Позвольте мне в очередной раз сказать об этом словами самого Баффета. В одном из своих ежегодных посланий к акционерам компании «Berkshire Hathaway» Баффет написал следующее:

«На то, чтобы создать репутацию, может уйти 20 лет, и, тем не менее, полностью разрушить ее можно и за пять минут. Если вы хорошенько над этим подумаете, то будете делать очень и очень многое совершенно иначе».

Как разрушить свою репутацию всего за пять минут? Перестаньте брать ответственность за свои поступки. Репутация любого человека, вся его карьера и вероятность добиться успеха могут рассыпаться, словно карточные домики, как бы тяжело он их ни добивался, и как часто бы его ни хвалили за достижения за прошедшие годы, стоит ему доказать окружающим каким-то своим поступком, что он непоследователен, необязателен, и на него нельзя положиться.

Баффет считает, что без целостности личности, ставшей основой вашей личности, вы не можете и мечтать о достижении настоящего успеха. Что без нее вы рано или поздно потерпите неудачу, чего бы вы ни добивались. Он уверен, что целостность личности — это именно та животворная сила, которая лежит в основе влиятельности и успешности любого человека, и однажды он даже сказал, что нанимая или продвигая человека, который умен и энергичен, но которому при этом недостает целостности личности, вы «подсознательно хотите, чтобы он был глупым и ленивым».

А теперь задайте себе один простой вопрос… от каких из описанных выше привычек нужно избавиться именно вам?



0 коммент.: