Самое главное — семья: нежное счастье Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина
Самое главное — семья: нежное счастье Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина
Они были вместе всегда: и в профессии, и в жизни. Пока смерть не разлучила их…
Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин прожили вместе сорок счастливых лет. Их союз был удивительно гармоничным, полным любви, заботы и глубокого уважения. Они были вместе всегда: и в профессии, и в жизни. Пока смерть не разлучила их…
Центральный детский театр: знакомство
Ирина Муравьева в начале своей театральной карьеры не отказывалась ни от каких ролей. В своих дебютных постановках она играла роли мальчишек, потом играла Ворона в «Снежной королеве». При этом она никогда не позволяла себе относиться к роли несерьезно. Она с полной самоотдачей выполняла поставленную режиссером задачу.
В то время, как Ирина уже играла на сцене, в театр пришел Леонид Эйдлин. Он ставил «Сказку о четырех близнецах» и пригласил Ирину на роль Бонки. В конце постановки по замыслу режиссера на голову Бонки опускается свадебная фата. На самом деле в сказке Панчо Панчева влюбленные просто уходят, держась за руки. Но Леонид Эйдлин примерял фату на ту, которую уже выбрал себе в жены.
Он влюбился в эту смешную веснушчатую девчонку практически сразу, как только увидел ее: очаровательную в своей детской непосредственности, даже наивности. А еще она потрясающе читала свою роль. Никто в театре даже не догадывался о том, что они встречаются. Поэтому для коллег Ирины и Леонида их свадьба стала настоящим сюрпризом.
Семья – самое главное
После свадьбы Ирина переехала к мужу в комнату в коммунальной квартире. В этой комнатке было много старинной мебели, а вместо обеденного стола они использовали крышку от секретера. Свой первый семейный ужин Ирина до сих пор вспоминает с легкой долей ностальгии.
Когда они пришли домой из театра, сели ужинать, вдруг позвонила ее мама. Расспросив, как дела, она сама сказала дочери, что у них все в порядке, они покушали, сейчас выпьют молока на ночь и лягут спать. И Ирина расплакалась от того, что ей очень захотелось к маме, где каждый вечер у кровати ее ждали стакан молока и шоколадка. Потом она сама станет именно такой мамой, у которой для детей всегда будет что-то такое, что будет тянуть их в родительский дом.
«В жизни я тихая, спокойная, покладистая — просто «мышь под веником». И к тому же очень послушная. Мне вообще кажется, что женское счастье — в послушании. Это же такое удовольствие — за кем-то идти, кого-то слушаться», — Ирина Муравьева.
Когда в театре узнали о том, что Ирина ждет ребенка, стали недоумевать еще больше. Ну как можно в самом начале театральной карьеры уходить в декрет. Но она нисколько не сомневалась в правильности своего выбора. Для нее гораздо важнее карьеры оказалась семья. В 1975 году у Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина родился первенец Даниил, а в 1983 году – Евгений.
Образцовая жена и мама
Всем известна история о том, как расплакалась Ирина Муравьева, впервые увидев рабочие кадры из фильма «Москва слезам не верит». Она вообще не нравится себе в своих ролях. Ей кажется, что играет она не то и не так. Режиссерам приходилось буквально уговаривать Ирину на роли.
Но насколько недовольна она собой в профессии, настолько же и гордится собой в семье. Ее сыновья не росли в артистических гримерках, не спали в зрительном зале, не питались бутербродами. Она всегда сама все делала дома, старательно создавая тепло и уют.
«Дома я — царица, что хочу, то и делаю: хочу — стираю, хочу — полы мою», — Ирина Муравьева.
Многие актеры гордятся тем, что, внося свой вклад в искусство, жертвовали личной жизнью, детьми, семьей. В надежде, что потомки оценят. У Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина все наоборот. Они оба готовы были жертвовать чем угодно ради семьи, детей, своего счастья. Если не с кем было оставить детей — актриса просто отказывалась от ролей, предпочитая иметь уютный дом, ухоженных детей и обласканного мужа.
Дом, где поселилось счастье
Муравьева и Эйдлин никогда не распространялись о своей частной жизни. Два талантливых человека бережно охраняли свое счастье и свой покой.
И с мужем они прожили, что называется, душа в душу все сорок лет, что им были отпущены, — до самой смерти Леонида Эйдлина. Его не стало в 2014-м.
Ирина Вадимовна отказалась сообщать прессе о дате и времени погребения супруга, она не хотела, чтобы семейное горе демонстрировалось на всю страну.
«Чтобы прийти к счастью, важна неторопливость, постепенность в достижении каких-то целей. Без усилий ничего не бывает!», — Ирина Муравьева.
После смерти супруга Муравьева, как говорят ее друзья, стала часто болеть. Но она все равно играет на сцене — правда, далеко не так много, как раньше. Она ведет достаточно уединенный образ жизни, часто посещает церковь.
А главным для нее по-прежнему остается семья: у Ирины Вадимовны подрастают двое внуков.
0 коммент.: